Пятница, 11.07.2025, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и и литературы Воробьевой Ана...

Меню сайта
Наш опрос
Как называют образное определение?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Рабочие программы

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
[ Скачать с сервера (275.5 Kb) ] 04.01.2015, 12:25

Пояснительная записка.

Статус документа.

           Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010), с учётом целей и задач Программы развития школы,  а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

          Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение предмета отводится по программе 4 часа в неделю, 140 часов за учебный год.

Структура документа.

        Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учеников, календарно-тематическое  планирование.

Общая характеристика учебного предмета

         Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданственности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык  оказывает влияние на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

         Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками, является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

 

 

Цели обучения.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1.  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2.   воспитание интереса и любви к русскому языку;
  3.   совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  4.    обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  5.   развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  6.   освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  7.   формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  • дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
  •  пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Формы обучения:

Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

 

Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Специфика предмета

              Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

            Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

             Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

            Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

            Языковая и лингвистическая  компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

           Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление,  обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Тематическое распределение часов

1.         Русский язык как развивающееся явление- 1ч;

2.         Повторение изученного в 5-6 классах - 7+2р/р

3.Морфология. Орфография. Культура речи.

3.1.      Причастие     19+6р\р

3.2.      Деепричастие           10+2

3.3.      Наречие         23+6р\р

3.4.      Категория состояния 4+2р\р          

4.         Служебные части речи. Культура речи    1

4.1.      Предлог         8+2р\р

4.2.      Союз   11+1р\р

4.3.      Частица          15+2р\р

5.         Междометие. Звукоподражательные слова.        2

6.         Повторение и систематизация изученного в 7 классе   9+1р\р

ИТОГО:         140 ч.

 

Плановых контрольных диктантов 6, тестов 3, зачётов 1, уроков по развитию речи 24.

Учебно-методическое обеспечение:

     Планирование составлено на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

          Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Электронные порталы:

  1. http://pedsovet.org/
  2. http://nsportal.ru/shkola
  3. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
  4. http://russian-literat.ucoz.com/dir/dlja_uchitelja/2
  5. http://s1literator.ucoz.ru/index/poleznye_sajty_dlja_uchitelej_russkogo_jazyka_i_literatury/0-136

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: vorobyeva_an
Просмотров: 2325 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025